вторник, 17 ноября 2009 г.

Зеркало

Зеркало сопровождает человека более восьми тысяч лет.
Украшая стены средневековых и ренессансных интерьеров, зеркала были призваны отражать не столько внешность владельца, сколько свет. Это хорошо видно на картинах голландских и немецких живописцев, где в выпуклом зеркале, как правило, виднеется окно.
В XVI веке зеркала начинают служить и для украшения интерьера. Обрамленные пышными резными рамами, они нередко завершают галерею семейных портретов.
Секрет серебрения стекла был открыт в Венеции. Именно здесь отражающие поверхности зеркал приобрели чистоту и ясность, доселе невиданные. Чарующий эффект придавали зеркалам стеклянные рамы, нередко цветные, изящная гравировка по стеклу. Мода на венецианские изделия быстро охватывает всю Европу. Во дворцах появляются "зеркальные кабинеты", прототипом которых послужил кабинет Екатерины Медичи, украшенный 119 зеркалами.
Зеркало, расположенное над камином, - непременный атрибут гостиной в XIX веке. Тогда же произошло техническое усовершенствование зеркал, что привело к их массовому и сравнительно дешевому выпуску.
С этого времени зеркало перестает быть синонимом достатка, оно входит в быт, как часы или кухонная утварь.
Современный световой дизайн очень «дружен» с зеркалами. Зеркала зрительно «раскрывают» стены. Это своего рода «внутренние окна» в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает «световую вуаль» на отражение, зеркало волшебным образом удваивает пространство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий